Шоу «Империя» — главный концерт уходящего учебного года для артистов и педагогов театра танца «Аплас»

Шоу «Империя» — главный концерт уходящего учебного года для артистов и педагогов театра танца «Аплас»
  • 17.05.18
  • 0
  • 13698
  • фон:

12 мая 2018 года прогремело шоу «Империя» театра танца «Аплас». Журналистам iCity.life удалось не только побывать на этом грандиозном мероприятии, но и получить эксклюзивное интервью у педагогов и некоторых воспитанников коллектива.

Художественный руководитель, Рогожин Максим Игоревич, на наши вопросы о том, удалось ли на его взгляд шоу, ответил следующее.

«”Империя” — это тот проект, который готовился одновременно с предыдущим шоу “Революция”. Главной задачей наших шоу, в частности “Империи”, было полномасштабно погрузить зрителя в атмосферу концептуального содержимого концерта. Все стандарты проведения отчетных концертов стираются,  и пишется с чистого лица именно то, как я вижу настоящее шоу.

Я не просто считаю, я наверно могу сказать, что я уверен, что “Империя” удалась. Такой вывод я сделал по реакции и отзывам наших зрителей.

Единственное, что по-настоящему меня расстроило, так это давка перед началом концерта. Этот конфуз полностью лег на мои плечи, я действительно немного промахнулся. Но поймите меня правильно: мы детский танцевальный коллектив, который дает концерт. Мы представить себе не могли, что за полчаса до концерта, возле ДК БМЗ соберется огромнейшая толпа. Когда открыли двери, зрители бежали в зал молниеносно. Это напомнило мне концерт Мадонны в Санкт-Петербурге, на котором я был. Но я и подумать не мог, что это случится с моим театром. В следующем году будет введена система билетов по местам, чтобы эту проблему урегулировать окончательно.

Реализовали все. Порой идеи кажутся невоплотимыми. На “Империи” такие были. Но в этом, наверное, и изюминка “Апласа” — показать то, чего от него никак не ожидают. Самым сложным, честно, было спуститься с потолка. Это была моя давняя мечта, а так как я тот человек, который привык во что бы то ни стало воплощать свои мечты, я все-таки на это решился. И все получилось!!!»

Действительно, шоу получилось очень ярким, мощным. Динамики добавляли не только зажигательные танцы, но и световое оформление. Концерт сопровождался видеорядом. Показывали FASHION FILM BY APLAS: EMPIRE, а также веселый фрагмент о жизни коллектива. Приятно удивило разнообразие номеров. Многие из постановок имели определенный сюжет — мысль, которую артисты старались передать зрителям. На вопрос, откуда берутся сюжеты, Максим Игоревич ответил так:

«Нет определенного источника, откуда я беру идеи. Это случается неожиданно практически всегда. Я услышу песню по радио, и в голове у меня рисуется номер. Я все это записываю и потом воплощаю на сцене. Бывает, что я увижу чье-то выступление, и концепция задевает меня очень сильно, что в этом русле я создаю номера. Самый, наверное, интересный случай: ученики нынешней старшей группы, еще в 2016 году после урока музыки напевали песню «Бухенвальдский набат», они сказали, что учили это на уроке. Я послушал песню, и сразу все в голове нарисовалось. 2 года я «вынашивал» наш номер «Бухенвальд», и, наконец, выпустил его. Считаю эту постановку своим самым большим балетмейстерским достижением на данный момент.

Но бывает все иначе. Например, «Король Лев». С самого детства я обожал этот мультик и мечтал, когда вырасту сделать шоу. Начал придумывать его 5 лет назад. И вот выпустил.

Мои педагоги Олеся и Денис —  это те люди, которые подхватывают с полуслова мои идеи. Я приношу идею, и, бывает, мы вместе начинаем придумывать и творить. Поверьте, это многого стоит, когда люди понимают тебя и разделяют твои творческие взгляды, ведь люди искусства, я вам скажу, — это своеобразные люди».

Масол Олеся Юрьевна, педагог «Апласа», так отозвалась о многогранности идей художественного руководителя:

«У Максима Игоревича всегда много идей. Я всегда встречаю их с открытыми глазами, всегда говорю да, да и только да. Все надо пробовать, чтобы узнать результат. А уж если вдруг что-то не получится, потом можно все исправить, переделать. Многое познается опытным путем».

Максим Игоревич в своем высказывании обозначил две самые яркие постановки этого года. Обе, конечно же, были представлены на шоу «Империя». «Бухенвальд», такой пронзительный, с большой смысловой нагрузкой вызвал у зрителей слезы. Слезы скорби. Ведь эта постановка рассказывает о сложностях войны, бедах концлагерей.

Мы спросили Саада Гасилова — ученика старшей группы, главного героя постановки, нужны ли такие танцы, как «Бухенвальд» и сложно ли ему было находить правильные эмоции.

«Да, конечно. Ведь надо показывать не только светлые истории, но и те которые затрагивают или затрагивали проблемы человечества, актуальные в разные моменты жизни.

Вообще, когда наш руководитель сказал мне, что я буду играть именно эту роль, то я сначала испугался, что у меня не получится. Придя домой, я стал смотреть документальные и художественные фильмы о концлагерях, чтобы понять, через что приходилось проходить людям. Это помогло хорошо настроиться перед занятием, и я показал, что смогу, и тогда Максим Игоревич окончательно меня одобрил.

 Кажется, что сейчас уже все идет на автоматизме, но лично мне очень долго приходится отходить после танца, чтобы переключиться на другую постановку. Вся энергия уходит на “Бухенвальд”».

Алина Сенчихина, одна из ярких звезд шоу, исполнительница роли Рафики в «Короле льве», обладательница светлой улыбки и необычайной пластики назвала «Бухенвальд» любимым танцем.

«Каждый раз, смотря этот номер, мурашки идут по всему телу от актерской игры танцоров, от музыки, от хореографии.

И, конечно, номер несет в себе огромный смысл, который отчетливо слышится в словах «берегите мир».  

Бесспорно, для меня это лучшее творение педагогов «Апласа», думаю, никто и никогда не переплюнет “Бухенвальд”».

 

«Король лев» — иная постановка. Она живая, светлая, яркая. В ней участвуют дети разного возраста. На сцене пляшут обезьянки, скалят зубы гиены, веселятся Тимон и Пумба. В танце есть любовь, поднимается тема семейных ценностей. Это полноценное театрализованное действо с определенным сюжетом, завязкой, развязкой и счастливой концовкой. Яркости добавляют красочные, оригинальные костюмы.

Один из участников постановки — молодой педагог Денис Александрович Пинаев. В коллектив он попал отчасти благодаря «Королю льву». Вот так он рассказал нам об этом:

«Когда Максим Игоревич мне написал с предложением участвовать в «Короле Льве», я очень долго думал: соглашаться или нет. В итоге, долго беседуя в соц. сетях, мы решили встретиться и обсудить все при личной встрече.  Тогда Максим Игоревич мне рассказал про свой коллектив, про танцевальные направления, в которых они работают, о своих задумках на счет «Короля Льва» ...

Во время беседы, я решил, почему бы и нет?! Надо пробовать что-то новое, ведь до театра танца «Аплас», я занимался 12 лет народными танцами в Образцово-художественном ансамбле танца «Россияне», и я согласился.

Потом, ближе к учебному году, Максим Игоревич спросил, не хочу ли я поучаствовать в танцевальной постановке старшей группы «Ренессанс», так как им не хватает парня? И я без раздумий согласился.

Позже в коллектив потребовался педагог, который будет заниматься с маленькими детками. И тут предложение стать педагогом коллектива поступило мне! Я же согласился, так как я к этой цели шел с 5-го класса. Я мечтал учить деток танцам, как когда-то учили меня, прививать им любовь к искусству..., а когда есть такая возможность, то почему бы и не согласиться.

И вот наступил учебный год. Мы начали учить со старшей группой одну постановку, другую, третью, и так я стал участвовать во всех старых и новых номерах старшей группы, и при этом вести занятия у маленьких деток».

 

На вопрос, что больше нравится учить или участвовать, Денис Александрович однозначно ответить не смог:

«Я даже не знаю, как вам ответить... Знаете, я, наверно, отвечу, что нравится и то, и то. Жизнь именно в «Апласе» очень насыщенная. Очень много конкурсов, концертов, различных поездок в другие города... И во всем этом ты участвуешь и как педагог, и как участник коллектива».

Преподаватель хореографии в самой младшей группе Олеся Юрьевна с большой любовью и трепетом отозвалась о работе в I Подготовительной. Также она поделилась с iCity.life секретами поддержания дисциплины на занятиях с малышами.

«В подготовительных группах всегда много детей. Набор ведется почти круглый год, кто-то отсевается, потому что разонравилось или появились другие интересы у ребенка. Малышей, детей 4-х лет, к нам приводят родители. В первую очередь ОНИ заинтересованы в посещении занятий. И если родителям все нравится, если их все устраивает, то и дети занимаются с удовольствием. Ведь в возрасте 4 лет сложно любить какое-то занятие, требующее дисциплины. Все зависит от того, как это подаст мама и папа. В первую очередь именно родители должны любить танцы, хореографию, выбранный коллектив и педагога в том числе.

У меня у самой есть ребенок, поэтому я смотрю на вещи не только исходя из преподавательского, но и из личного опыта. Я знаю, что дети чувствуют любовь. От них нельзя скрыть свои истинные эмоции. Если они не чувствуют негатива, они раскрываются, начинают доверять.

У нас на занятиях нет диктаторства. Для поддержания дисциплины я использую короткие фразы. Длинные лекции не работают. Дети начинают скучать и отвлекаться. А короткие фразы позволяют добиться нужного настроя. В 4 года многие дети умнее взрослых, они способны чувствовать серьезность и меру. У нас нет строгости, наоборот, присутствуют элементы игры, где можно расслабиться.

Большое значение имеет настрой родителей, их общение с детьми. Порой кажется, что все, что мы говорим своим чадам, остается не услышанным. На самом деле это не так. Дети очень чуткие, и любая проведенная беседа даст свой результат».

Воспитанники I-ой подготовительной группы на шоу «Империя» представили танец «Подарок» под веселую песню «Робот Бронислав». Мы спросили Олесю Юрьевну о том, как проходили репетиции, и было ли сложно с такими непоседами ставить танец.

«С моей стороны ставить танец было не сложно. Все-таки 15 лет стажа. Но есть свои особенности. Мы заучивали движения под счет, так как в столь юном возрасте еще не все дети способны слышать музыку и выполнять движения под музыку. Иногда они не попадают в ритм, но счет помогает им сориентироваться, когда надо начинать делать следующее движение. К тому же им интересно считать. Порой на занятии они считают вслух громче самой музыки.

Для постановки выбирались движения, которые доступны для малышей. Для их запоминания я использую ассоциации. Например, я не говорю «крутим руками», я говорю «делаем барабан». Шестая позиция у нас — солдатик. Иногда для запоминания движений, придумываем стишки.

Вообще я очень люблю работать с детьми, мне нравится их раскрывать, видеть, как они растут, люблю их широко открытые глаза и непосредственность».

Не только танец «Подарок» стал изюминкой шоу. Очень понравился зрителям прекрасная постановка о любви «Останусь ангелом хранителем». Его в дуэте с Денисом Александровичем исполняет Александра Дорошина. О совместной работе с партнером по сцене она рассказала следующее:

«С Денисом мы сработались с первого же дня! Мы сразу же нашли общий язык. Все репетиции дуэтного номера проходили и проходят всегда на одном дыхании. Порой мы даже не замечаем, как проходит 2–3 часа и больше. Мы с Денисом просто друзья, и так правдоподобно передать зрителю все чувства и эмоции номера мы смогли не сразу. Мы очень усердно работали над этим, думаю, что у нас получилось неплохо!»

Интересные танцы на шоу представили средние и младшие группы.  Особенно запомнились «Цветы под снегом», «Мона Лиза», «Единство религий», «Ритуал», «Охотники за привидениями», «Мир Барби», «Сказочные бабочки». Удивительно ярким получился танец с веерами под колоритную восточную музыку.

В программу шоу вошли и те номера, которые запомнились гостям ДК БМЗ по прошлогоднему шоу-концерту «Революция». В частности, вновь показали «Моду» и «Маску артиста». Не забыли и многогранного «Вия». Исполнительница роли панночки, смелая Аня Байдракова так рассказала об этой мистической постановке:

«Было совсем не страшно, а наоборот очень интересно попробовать себя в такой  роли. За время наших исполнений и репетиций ничего мистического не происходило, но я действительно была наслышана о необычных случаях на съемках одноименных фильмов. Возможно, нам повезло, мы просто не думали о мистике. Мы старались донести до зрителя ту особенность произведения, за которую мы так все любим «Вий» Гоголя. Я думаю, у нас получилось».

На провокационный вопрос о том, не хотелось ли Анне сольных номеров, юная артистка ответила мудро:

«Я об этом не задумывалась. Многие из наших номеров — мини-спектакли, и у каждого танцора есть возможность себя проявить».

Шоу «Империя» показала многогранность коллектива. Театр танца Максима Рогожина «Аплас» умеет удивлять и радовать, направлять и мотивировать, делать душераздирающие и современные драйвовые номера.

Денис Александрович Пинаев о шоу «Империя»:

«Мне понравился шоу-концерт. Это такой колоссальный труд, как учеников коллектива, так и педагогов. Мы готовили шоу «Империя» с января месяца. Мы хотели удивить зрителя, показать что-то новое, необычное... И мы уверены, что мы этого добились, судя по овациям в зрительном зале».

Олеся Юрьевна Масол о шоу «Империя»:

«Шоу вызвало сильные эмоции. Я была счастлива. Потом стало грустно. Грустно от того, что все уже завершилось. Сложно описать: слезы, счастье, понимание, что этих мгновений уже не вернуть. Для меня все было очень эмоционально, искрометно. Концерт, который шел более двух часов, пролетел как 10 минут. Один номер быстро сменялся другим. Это было очень большое, очень хорошее эмоциональное напряжение. Хотелось бы, чтобы в следующем году было еще лучше. Но секретов нашего будущего юбилейного шоу я раскрывать не могу».

Саад Гасилов о шоу «Империя»:

«Это были незабываемые ощущения, которые сложно передать словами. Одновременно я ужасно волновался и радовался, что этот день настал, самый главный день для нашего театра.

Перед концертом был страх, что мы не наберем зал, но когда я выходил передавать билеты своим близким, я увидел огромную толпу людей, и тогда у меня поднялось настроение, я понял, что люди тоже безумно ждут нашего концерта. И волнение как-то спало само».

Журналисты iCity.life тоже поддерживают слова участников шоу. Все получилось, все удалось. Концерт подарил незабываемые эмоции, позитив. Ребята смогли удивить: на сцене были жирафы, циркачи на ходулях («Странствующий цирк»), роскошные дамы в пышных нарядах («Ренессанс»), страшные демоны и добрые ангелы. Особенно ярким было представление преподавателей. Художественный руководитель Рогожин Максим Игоревич в буквальном смысле спустился с небес. Педагог по классическому танцу и преподаватель двух групп Масол Олеся Юрьевна появилась в эффектном наряде в окружении свиты воспитанников. Педагог Пинаев Денис Александрович пришел с огнем в руках. Все соответствовало громкому названию «Империя»!

По словам участников шоу, «Империя» — это не просто нечто масштабное и грандиозное. «Империя» олицетворяет большую семью, единое целое, государство в государстве. Таня Пуцнякова, воспитанница старшей группы и активная участница многих постановок театра танца «Аплас» так рассказала о коллективе:

«Я безумно счастлива, что оказалась в «Апласе», в этой огромной и дружной семье. И еще раз в этом убедилась после «Империи». На самом деле, наш театр — это что-то большее, чем коллектив, где учат танцевать и играть на сцене. Я думаю, пока это в большей степени проявляется в старшей группе, но те отношения, которые у нас сложились друг с другом — самая настоящая дружба. Мы вместе радуемся и огорчаемся, проводим много времени в этой компании вне занятий, всегда готовы прийти на помощь и оказать поддержку. Мы довольно давно занимаемся вместе и уже нашли подход друг к другу, знаем, что и когда нужно сказать. Если возникают какие-то несогласия, ссоры, они быстро решаются и кажутся мелкими и незначительными. Конечно, благодарить за эту семейную атмосферу в «Апласе» нужно нашего руководителя. Максим Игоревич очень много для нас делает, и его титанические усилия дают умопомрачительный результат. Чувство единства, сплоченность, доверие играют огромную роль в нашей деятельности.

На конкурсах и выступлениях каждый выкладывается на все 100 %, потому что у всех одна общая цель. Я с каждым днем начинаю все больше и больше это ценить, осознавая, что остался лишь год. Но уже сейчас я уверена, что «Аплас» — это неотъемлемая часть моей жизни, и я по-настоящему рада, что я оказалась в этом коллективе, с этими людьми.

За этот год воспоминаний куча. Самым ярким я бы назвала поездку в Сочи. Мы участвовали в сложнейшем конкурсе и смогли на равных соревноваться с сильнейшими коллективами, которые существуют уже более 30 лет. Эта поездка была насыщена различными экскурсиями. Шикарные горные пейзажи и красоты Олимпийского парка восхищают, но особенно радовали люди, которые все это время были рядом. А вообще, в этом году множество запоминающихся моментов. Радость за Гран При, которых было немало, поездки в Воронеж, Тулу, Гомель, съемки FASHION VIDEO, отдых в Анапе и многое другое».

Олеся Юрьевна, пришедшая работать в «Аплас» лишь в этом учебном году, тоже поделилась впечатлениями о семейной империи театра танца:

«Максим Игоревич пригласил меня работать еще в позапрошлом году. Настрой, честно говоря, был двойственный. С одной стороны, мне нравился его коллектив, что дети активные, не сидят на месте, много участвуют в конкурсах. Работа в такой команде хороша для развития меня как педагога, она поможет реализовать какие-то собственные идеи, поможет двигаться вперед, даст новые знания. С другой стороны, пугало: справишься или не справишься.

В итоге мне все нравится. Даже если что-то не получается, идешь к детям, видишь их горящие глаза, и настроение сразу поднимается. Общение с детьми дает положительный заряд. Как машину заводят, и она едет, так и я иду вперед, если рядом есть мои ученики».

Художественный руководитель приоткрыл некоторые тайны по поводу старшей группы, той самой, которая сейчас является лицом «Апласа».

«Старшая группа в следующем году становится Мастер-группой. Так как в следующем году у нас юбилей — 5 лет, было решено, что весь следующий  учебный год эта группа будет воссоздавать самые лучшие номера для юбилея, начиная с таких номеров, как “Мы едины” и “Ради светлого будущего”. Юбилейный концерт — станет для них выпускным, что для меня на самом деле очень больная тема. Эта группа сформировала “Аплас”. Именно с ними мы пережили все самые сложные моменты становления “Апласа”, и именно благодаря ним и их родителям, сейчас имя нашего театра много значит в сфере искусства в нашем городе. Но, что я могу сказать точно, так это то, что новых постановок, к сожалению, у этой группы не будет. Их последней работой стал “Бухенвальд”».

Как у любой семьи у «Аплас» есть друзья. Это шоу-группа «АльЯNss». Обладатели чистого вокала представили на шоу свои песни. Так же с ярким номером выступил певец Кафер, он же Жуков Андрей. Который год подряд он вместе с несравненной Екатериной Мартыновой является ведущим отчетных концертов коллектива.

Следующий год, как уже отмечалось, для «Апласа» юбилейный. Каким будет его отчетный концерт? Узнаем на новом шоу в 2019!

Видео и фотографии коллектива и шоу «Империя» можно найти в официальной группе Вконтакте: https://vk.com/aplas.

Автор: Юлия Захарова