Драма на охоте | Ростовский государственный музыкальный театр
Ростовский государственный музыкальный театр приглашает на балет в 2-х действиях, на музыку П. Чайковского и по мотивам по одноименного произведения А. П. Чехова.
Информация
Ростовский государственный музыкальный театр
Драма на охоте | Ростовский государственный музыкальный театр
+7 (863) 264-07-07
Анонс
Формат: | балет |
Режиссер: | Алексей Фадеечев |
Актеры: | См. описание |
Продолжительность: | 2 ч. (1 антракт) |
Стили музыки
классическая
Дресс-код
опрятный
Вход 6 +
400 - 1200
Особенности
Описание
20 марта 2019 года на основной сцене Ростовского государственного музыкального театра состоится показ красочного и завораживающего балета "Драма на охоте"! Хореограф-постановщик народный артист России Алексей Фадеечев.
Так случилось, что, несмотря на значительную разницу в возрасте, пути двух гениальных русских художников пересеклись. История их личного знакомства хорошо известна. Взаимное притяжение, симпатия, уважение к творчеству и личности друг друга, планы сотрудничества (Чайковский предлагал Чехову написать либретто к опере, а Чехов в книге своих рассказов сделал дарственную надпись композитору: «Петру Ильичу Чайковскому от будущего либреттиста А. Чехова») - реальные свидетельства общности интересов, душевной и творческой близости великих современников. Еще при жизни писателя критики отмечали очевидную музыкальность чеховской прозы и драматургии. По свидетельству современников, именно музыка Чайковского оказывала на Чехова особенно глубокое воздействие. И не случайно. Обоим художникам была присуща особая деликатность, понимание самых тонких душевных чувств, переживаний, потребность и способность выразить в своих произведениях всю глубину и трагичность человеческих отношений. И еще одно качество было общим - ощущение одиночества, о котором писатель не без горечи говорил: «Одинокому - весь мир пустыня».
Чехов и Чайковский, разумеется, воспринимали мир по-разному, но при этом были, несомненно, близкими, «родственными» душами. Думается, только случайность помешала им реализовать совместные планы и замыслы.
И все же... все же... спустя сто с лишним лет оба этих имени сошлись на одной театральной афише.
«Драма на охоте» - балет, которого никогда прежде не было. Не было даже попыток хореографического воплощения истории любви судебного следователя Камышева и юной дочери лесника Оленьки Скворцовой.
Почему театр привлекло именно это, одно из самых странных, загадочных, «темных» произведений Чехова? Ведь сам автор никогда не вспоминал о нем, не включал ни в одно из прижизненных изданий, а исследователи его творчества до сих пор не могут определить, к какому, собственно, жанру оно относится - не то детектив, не то пародия на авантюрный роман, не то душещипательная мелодрама.
Так что же в таком случае заставило создателей балетного спектакля обратиться к «Драме на охоте»?
Прежде всего сложная, если не сказать парадоксальная драматургия, очевидная двойственность и глубина описанных Чеховым характеров и отношений. Главный герой Камышев - человек с большими странностями, обуреваемый страстями. В нем уживаются и азарт, и тяга к смертельному риску, наивность и неизбывный эгоизм, способность к сильным чувствам и неприкрытый цинизм. Отношения Камышева с Ольгой Скворцовой представляют собой не просто историю увлечения, закончившегося драмой, не банальный любовный многоугольник, а некий шифр, призванный предъявить нам нелицеприятную правду о сокровенных глубинах человеческого «я», - тайну, разгадку которой зрителю и читателю следует искать в самих себе. Кажущаяся простота чеховских текстов обманчива. Уже в этом раннем своем произведении А. П. Чехов начал задаваться вопросами, которые позже будут не только присутствовать, но и доминировать в его творчестве: жизнь и смерть, любовь и ненависть, вера и безверие, справедливость и рок... И не удивительно, что в наше время литературоведы сделали вывод, что чеховская «Драма на охоте» столь же сложна и многослойна, как «Повести Белкина» А. С. Пушкина.
Как видим, создатели спектакля поставили перед собой задачу высшей степени сложности - попытаться заново прочесть и интерпретировать раннее произведение А. П. Чехов, понять его героев, любящих, страдающих, фатально обреченных на трагическую развязку.
Хочется думать, что конфликтные личностные раздвоения, заложенные в сюжете, при иных обстоятельствах обязательно притянули бы, заинтересовали П. И. Чайковского, ибо противоречия, свойственные человеку, разница между уживающимися в нем взаимоисключающими половинами, является одной из главных тем не только последних симфонических произведений композитора, но русской и мировой музыки, литературы, искусства в целом.
В музыке Чайковского, так же как и в чеховской повести, тема грубого, сугубо земного переплетается с мотивом музыки небесной. В ней, как и в душе главного героя, не переставая звучит мелодия любви, услышать которую дано не всякому. И неважно, разделяем мы с ним эти чувства, понимаем ли эту музыку одинаково с главным героем. Важно другое: она наполняет его существование смыслом, приносит пусть остро-болезненное, но необыкновенное, щемящее, неповторимое наслаждение. И, как следствие, происходит раздвоение музыкальных тем теперь уже балетного спектакля: на тему гордыни, опустошенности и одиночества и тему тайны, любви, нежности, которыми живет традиционно ранимая душа чеховских героев. Несовпадение идеала, который сидит глубоко внутри Камышева, с реальной жизнью, которой он живет, приводит к конфликту, неизбежно-трагическому финалу - разрушению личности. Убийство в этих обстоятельствах - лишь форма, в которую облечено разрушение...
Чехов и Чайковский - их имена еще при жизни ставили рядом. Внутренняя связь двух выдающихся художников не исчерпывалась дружеской симпатией, личной приязнью. Она была и сложнее, и глубже. Присущая обоим искренность, доброта, высокая духовность, сострадание к окружавшим людям, были выражением общей системы духовных ценностей, любви к русскому человеку, тонкого понимания всей сложности его духовного мира, беспредельной преданности родному искусству...
Художественный руководитель - заслуженный деятель искусств России Вячеслав КУЩЁВ
Балетмейстер-постановщик - народный артист России Алексей ФАДЕЕЧЕВ
Музыкальный руководитель и дирижер - заслуженный деятель искусств России Александр ГОНЧАРОВ
Художник-постановщик - лауреат Национальной театральной премии "Золотая маска" Степан ЗОГРАБЯН
Художник по костюмам - Наталья ЗЕМАЛИНДИНОВА
Художник по свету - Ирина ВТОРНИКОВА
Ассистент балетмейстера - народный артист России Юрий КЛЕВЦОВ
Репетиторы балета - заслуженная артистка Литвы Светлана МАСАНЁВА, Андрей МАКСИМОВ, Ирина СЕМЕНОВА
Дирижер- Алексей ШАКУРО
Ответственные концертмейстеры - Ольга ГОНЧАРОВА, Алла КАРПОВА
КАМЫШЕВ, судебный следователь - Альберт ЗАГРЕТДИНОВ
ОЛЬГА, дочь лесничего - заслуженная артистка России Елизавета МИСЛЕР
КАРНЕЕВ, граф, приятель Камышева - Денис КОЗЛОВ
Урбенин, управляющий в имении графа - Заслуженный артист России Константин УШАКОВ
НАДЕЖДА, дочь мирового судьи - Елена ЧУРСИНА
ПШЕХОЦКИЙ, родственник графа - Павел ДРАНОВ
ТАНГО - Арсений САЙКОВ (впервые в спектакле), Наталья ЩЕРБИНА (впервые в спектакле)
Организаторы: Ростовский государственный музыкальный театр
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.